пятница, 18 января 2013 г.

MК. Шьем домовенка.


Всем привет!
 Сегодня хочу предложить вам МК по пошиву домовенка. Да, да – домовенка! Хранителя домашнего очага, благополучия, хозяина дома. Он станет не просто интерьерной игрушкой, а домашним оберегом, приносящим счастье в дом!

Идея пришла случайно, нарисовался как-то у меня такой вот незамысловатый человечек и подумалось – нужен хранитель дома, домовенок. Ну так все в наших руках  Все примитивно просто. Рисуем выкройку, я это делала прямо на ткани, сложив ее пополам. Лучше всего использовать ткань х/б: бязь, двунитку. Я для домовенка купила байковую ткань цвета топленого молока, ткань мягкая, приятная на ощупь, слегка ворсистая и главное натуральная.



Обычно, когда шью игрушку, я не вырезаю детали сразу же, а сколов булавками вдвое сложенную ткань с нарисованной выкройкой сначала прошиваю, а потом вырезаю, мне так удобней.
Нарисовав выкройку и сколов ткань булавками, чтобы она не съезжала и не перекашивалось при шитье прошиваем по контуру.
Прошитые детали выкройки вырезаем…
…и выворачиваем на лицевую сторону.
Подготовленные детали плотно набиваем холлофайбером (синтепоном), мелкие детали мне удобней набивать сломанным карандашом :) он не скользит по наполнителю, и легко проталкивает его.
Низ туловища подшиваем «конвертом» (так будет удобнее усадить нашего домовёнка).
Сначала, я подколола булавками, а уже потом сшила.


Пришиваем уши.


Голову подкалываем к шее булавками – это даст нам возможность сделать все ровно и без перекосов и косяков (совмещаем боковые швы головы и шеи)


Ноги, в месте предполагаемых коленей набиваем не плотно и прошиваем посередине несколькими стежками (это даст возможность сгибать ноги, т.е. мы делаем коленный сустав ))). Точно также поступаем и с руками, они будут сгибаться в локтевом суставе (можно также вставить нетолстую проволоку, тогда руки и ноги будут не только сгибаться но и надежно держать приданную форму).


Пришиваем ручки, предварительно подколов их к туловищу булавками. Не забудьте перед тем как «наживлять» булавками выровнять (совместить) швы плечевой и на руке.


Ноги домовёнку пришиваем таким образом, чтобы потом, при надобности, он мог сидеть.


На этом фото видно, что домовенок может и сидеть и ручки сгибать.


Получился наш домовенок весь такой чистенький, не замаранный… но мы то по мультфильму о домовенке Кузе знаем, так не бывает )))

Я не стала «заморачиваться», т.к. мой домовенок будет декоративным то просто протонировала швы чернилами (конечно же если вы шьете игрушку для ребенка сделайте это крепко заваренным кофе, в интернете есть много способов и МК, не буду дублировать). Теперь домовенка надо одеть.
Подбираем ткань для одежды. Также нам понадобится резинка, ее мы вошьем в пояс штанов.
Раскраиваем рубашку для нашего домовёнка и сшиваем детали.
Со штанами все просто – вырезаем прямоугольник для будущих штанов (ткань сложена в 2 слоя). Выкраиваем по длине ног + нижняя часть туловища до пояса прямоугольник, ширина прямоугольника равна объему талии + припуск на швы и свободное облегание. Разрезаем по середине на 2 холоши, сшиваем, притачиваем резинку.
Все! Одежда готова – одеваем!
Домовёнок почти готов, но пока еще у него нет волос и он безликий. Волосы можно сделать из того, что есть у вас – шерсти, искусственных волос, толстых суровых ниток, пряжи. Я использовала пряжу.
Нарезаем пряжу нужной длины (нить нарезаем так, чтобы потом согнув ее пополам она была равна нужной нам длине).
Стежком «назад иглу» прошиваем голову домовенка.
За эти швы мы будем крепить волосы.
Продеваем крючок в шов.
Подготовленную (нарезанную пряжу) складываем в 2 сложения, пополам, и крючком через шов вытягиваем петельку в нее протягиваем оба кончика пряжи, которые держим в левой руки. Вытянув нити через петельку хорошо затягиваем. И так поступаем с каждым швом – протягивая нить и затягивая в петлю.
 Так, шаг за шагом…

ниточка за ниточкой…

и голова нашего домовенка обрастает волосами.


Осталось нарисовать лицо. Я воспользовалась замечательным МК найденным на просторах интернета http://bulgkrestik.narod.ru/blog/star.htm
МК очень хорошо расписан, спасибо автору, и даже если вы никогда не рисовали, у вас все равно все получится.

У моего домовенка зеленные глаза и лицо в конопушках, эдакий юный озорник Кузя.


У хороших хозяев в благополучном доме не может быть босоного домового

 так, что у меня для Кузи связались лапти :)



Из белой трикотажной ткани вырезаем для домовенка 2 квадрата – это будут портянки.

Обматываем ноги домовенка портянками и одеваем лапти.
Ну а поскольку впереди зима, не помешает нашему домовенку теплый жилет

Его можно связать, сшить, все зависит от вашей фантазии и имеющихся под руками материалов. У меня был остаток белой пряжи, так что я связала
Вот и все! Наш домовенок готов, одет и обут!

А для завершения образа домовенка – мифологического хозяина и покровителя дома, хранителя домашнего очага, обеспечивающего нормальную жизнь семьи, здоровье людей я сшила ему мешочек. В своем мешке он приносит счастье в дом!





Творите с радостью, живите ярко!!! 
С верой в ваше вдохновение и креативность, Надежда /ich_Hoffnung :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий